Тема: Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления. Особенности психического развития детей с диагнозом"церебральный паралич" в контексте социальной ситуации их развития 2. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом.

Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства. Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка.

Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы.

В семье растут дочь Полина и сын Коля. Пятнадцать лет назад годовалой Полине поставили диагноз: детский церебральный паралич (ДЦП). .. я должна была рожать 1 августа, и у меня был страх, что он родится раньше срока.

Введение к работе Исследование посвящено изучению особенностей страхов детей лет с диагнозом"детский церебральный паралич". В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего числа различных специалистов. Растущий интерес к детям с нарушениями развития отражает наметившуюся прогрессивную реформацию взглядов на систему помощи больному ребенку и его семье: Заболевание во многом определяет жизнь ребенка, оно создает особую жизненную ситуацию.

Тем не менее, судьбу личности решает не сама болезнь, в данном случае"детский церебральный паралич", а его социально-психологическая реализация Л. Нарушение коммуникативных связей, депривация экзистенциональных потребностей Ъ принадлежности, самоуважении, безопасности, глубинные личностные переживания собственной неполноценности и обременительности для близких обусловливают формирование своеобразной социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями.

Важное значение в процессе интеграции детей с ограниченными возможностями в общество физически здоровых сверстников приобретает работа по оптимизации социальной ситуации развития. Изучение психологических особенностей страха и его специфических правлений, причин и факторов его обусловливающих, ближайших и долго-врДкенных последствий у людей, находящихся в различных жизненных ситуациях, приобретает все большее значение в современном мире, который пронизан многочисленными глобальными и локальными политическими, экологическими, экономическими потрясениями.

В значительном числе научно-исследовательских работ страх рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий А. Факты свидетельствуют об увеличении числа людей взрослых и детей , испытывающих сильные эмоциональные переживания А. Страх и другие негативные аффективные тенденции тревожность, агрессия часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития значим в процессе становления личности и индивидуальности ребенка.

В то же время страх как отражение отношений человека к каким-либо фактам, сторонам действительности, как эмоциональное переживание среды -осмыслен в гораздо меньшей степени. Выявление особенностей страха у детей с диагнозом церебральный паралич в контексте анализа социальной ситуации их возникновения является важной задачей социальной и общей психологии.

Глава 8 - Психические нарушения

Это неудивительно, поскольку страх — естественная и, как ни странно, полезная эмоция. Однако все хорошо в меру. Навязчивые страхи могут серьезно подпортить жизнь даже оптимистам. Правда, есть люди, которым нравится бояться. Без страхов их жизнь становится слишком пресной и скучной.

Первый ребенок с ДЦП, рожала сама, родовая травма. . Будьте сильной ради своих детей - вам придется победить эти страхи.

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом от 5 до 9 в разных регионах страны.

Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем зрения, слуха, глубокой чувствительности , судорожными припадками.

Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом.

Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП Особенности страхов детей с церебральным параличом Глава 3.

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в году. Он доложил об этом на заседании английского Королевского медицинского общества, а затем опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей , В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. В году он предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей.

В году на заседании восьмого пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин был утвержден и было дано определение: В настоящее время этот термин является общепринятым. В году Л. Прошло много лет со дня выступления В.

Когда звучит диагноз ДЦП

Дети-инвалиды Глава 8 - Психические нарушения Для детей с церебральными параличами характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга, задерживающим и нарушающим его постнатальное формирование, и различными сенсорными патология зрения, слуха, кинестетического восприятия и речевыми дефектами. Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничение деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения.

Характер психического дефекта зависит от степени поражения мозга, времени действия патогенного фактора. Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер.

На первом году жизни неблагоприятное влияние на психическое развитие оказывают двигательные расстройства, нарушения зрительного и слухового восприятия, несформированность зрительно-моторного манипулятивного поведения.

Выглядит как ДЦП. Да еще и теряет зрение. Дети с синдромом Кабуки слепнут годам к пяти. Но если бы диагноз «синдром Кабуки» поставили ему не.

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии.

Для них характерны резкие перепады настроения: Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Повышенная склонность испытывать беспокойство, ощущение постоянного напряжения.

Особенности развития познавательной деятельности дошкольников с ДЦП

Москва У меня племянница родилась недоношенной, и уж как врач пугал мою сестру ее маму что дочка будет недоразвитой, умственно отсталой и все такое, оказалось ерунду врач говорила, племяннице 24 года, живет себе поживает и радуется жизнью. Ну а теперь чуть-чуть про себя напишу. Нам в 1,5 месяца невролог в поликлинике каких только диагнозов не наставила, правда больше в устной форме и про дцп говорила, сказала что это на всю жизнь и еще посоветовала мужу не говорить потому что мужчины уходят когда узнают об этом диагнозе, в карточке написала гемипарез, гемисиндром, много чего еще.

Направила нас в специальную больницу. Хорошо меня, скажем так, вразумила наша физиотерапевт, сказав что в первый год жизни даже если это и есть, то очень хорошо компенсируется и убирается, организм очень хорошо поддается реабилитации.

Поэтому переживание такими детьми состояний страха и тревоги носит острый с детским церебральным параличом (в условиях специальных групп).

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: У детей первых лет жизни часто наблюдаются стойкие нарушения сна трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время. Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

В дошкольном возрасте дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам, причем у одних преобладают повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других - робость, застенчивость, заторможенность. Чаще всего отмечаются сочетания повышенной эмоциональной лабильности с инертностью эмоциональных реакций, в некоторых случаях с элементами насильственности. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться, и эмоции приобретают как бы насильственный характер.

Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которые значительно усиливаются в новой для ребенка обстановке, а также при утомлении. Эмоциональные расстройства доминируют среди других проявлений, вызывающих трудности адаптации, характерные для этих детей, особенно в раннем возрасте. Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушия, безучастности апатико-абулический синдром.

3 глава ребенок с диагнозом дцп

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т. И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

Для коррекции страхо ДЦП подойдет методика, предлагаемая У детей с ДЦП чувство вины может быть особенно острым и мучительным в.

Особенности психопатологических нарушений у больных ДЦП, причины развития детских церебральных параличей. Особенности личности детей с ДЦП. Уровни организации зрительных перцептивных процессов. Введение В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в г. Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом.

Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга. Различные формы чувственного познания ощущение, восприятие и представление являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности.

Здоровый ребенок познает окружающий мир посредством всех данных ему природой анализаторов, и уже на 3 — 4 месяце он тянется за предметом.

Лечение ДЦП и Избавление от Страхов в одном флаконе!